Замена колпачков ваз 21083 своими руками


Замена колпачков ваз 21083 своими руками
Замена колпачков ваз 21083 своими руками
Замена колпачков ваз 21083 своими руками
Замена колпачков ваз 21083 своими руками
Замена колпачков ваз 21083 своими руками

Главная » » Как снять маслосъемные колпачки без съемника ваз 2108

.
ВАЗ 2108 | Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину...

6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…

7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров 12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

automn.ru

Ваз 2109: меняем своими руками сальники клапанов

Рассухаривание клапанов ваз 2109 специальным съемником

О том, что необходима замена сальников ваз 21093, сигнализирует постепенно возрастающий расход масла, дымление при холодном пуске двигателя, замасливание нижней части резьбы свечей зажигания. Сальники клапанов (они же маслосъемные колпачки) предназначены для уплотнения зазора между стержнями клапанов и направляющими втулками и не позволяют маслу попадать в цилиндры.Выполнить замену колпачков своими руками сможет каждый, прочитав эту статью.

Из чего сделаны колпачки

Рассмотрим, из чего они изготовлены:

На автомобилях ВАЗ раннего выпуска маслосъемные колпачки изготавливались без армирования, материалом для них служил фторопласт Сейчас колпачки изготавливаются из резины, кромку его к стержню клапана, прижимает стальная втулка. При этом уменьшается риск появления перекоса в узле в процессе работы двигателя Применение в современных условиях в качестве материала фторкаучука и акрилата увеличивает пробег автомобиля до 150 тысяч километров Рассмотрим признаки выхода сальников клапанов из строя и последствия

Симптомы выхода колпачков из строя:

Повышенный расход масла Дымный выхлоп при запуске мотора Нагар на резьбе свечи зажигания

Однако все они лишь свидетельствуют о попадании смазки в цилиндры двигателя, чтобы убедиться, что это именно сальники клапанов необходимо:

При первых же подозрениях стоит обратить внимание на состояние постели распределительного вала Если с колпачками все в порядке — постель чистая и аккуратная, а если возникли проблемы с сальниками клапанов, тогда на постели распредвала хорошо заметны черные полосы, которые означают, что рабочая кромка колпачка отвердела, и он уже не выполняет свою функцию Взять компрессометр и замерить компрессию в каждом цилиндре (колпачки на нее не влияют), если с компрессией все в порядке – нужна замена сальников на ваз 21093 Иначе проблемы у вас посерьезнее, и необходим капитальный ремонт мотора

Чем грозит выход из строя сальников:

Когда маслоотражатели перестают выполнять свои функции – снимать смазку со стержней — масло попадает в камеру сгорания мотора, где и сгорает вместе с топливом Продукты сгорания осаждаются на стержнях клапанов, они обрастают нагаром, что сильно ухудшает теплообмен и препятствует качественному заполнению смесью цилиндров Это снижает мощность мотора и повышает расход топлива Все это существенно отражается на ресурсе двигателя Поэтому при обнаружении этих признаков необходимо немедленно заменить маслоотражающие колпачки Выбираем комплект на замену

Прежде чем начать выполнение операции по замене маслоотражателей необходимо заранее купить новый комплект, будьте внимательны:

Эти небольшие, но очень ответственные детали требуют повышенного внимания к качеству, а от качества их исполнения полностью зависит судьба вашего мотора и смысл ремонта Производители и изготовители комплектов колпачков заботятся о своем имидже и о репутации своей фирмы, поэтому рекомендуем покупать у ответственных производителей, тогда маслоотражающие колпачки будут иметь отличное качество исполнения Приобретая «россыпью» вы, конечно, немного сэкономите, но очень рискуете попасть на подделку, цена вопроса окажется выше вашей экономии Лучше в нашем случае переплатить, но взять качественный товар, что существенно продлит срок службы отремонтированного двигателя Те, кто менял сальники клапанов ваз 21093, говорят, что себя хорошо зарекомендовали маслоотражающие колпачки фирм «резерв», «Виктор Рейнз», «эрлинг» и «Гётс» Инструмент для работы

Замена сальника ваз 21093 требует следующего инструмента:

Чистая ветошь, чтобы вытереть руки и снятые детали Специальная оправка, для запрессовки новых колпачков Цанговый съемник, для снятия сальников клапанов (при его отсутствии воспользуйтесь плоскогубцами (с узкими губками) либо двумя плоскими отвертками) Пинцет Рассухариватель (устройство, необходимое для разсухаривания клапанов) Молоток Плоскогубцы Мягкая оправка 8миллиметров Набор ключей Набор головок и трещотка Приступаем к работе

Наша инструкция поможет вам, делайте все по порядку:

Снимите клемму с аккумулятора, чтобы обезопасить себя от неприятностей связанных с электричеством Затем корпус воздушного фильтра, отсоедините тросик подсоса Снимите крышку с клапанного механизма Выставьте двигатель по отметкам Зафиксируйте шкив распредвала и отпустите болт, которым он крепится Снимите шкив, открутите болты, крепящие постель распредвала (начинайте от центра) Снимите постель, затем рокера, выкладываем их по порядку Потом снимите пружины рокеров Выкрутите свечи Прокрутите коленвал, чтобы поршень цилиндра, в котором заменяем колпачки, находился в положении ВМТ Вставьте оловянный пруток (мягкую оправку 8миллиметров) через свечное отверстие между клапаном и поршнем (чтобы наши клапаны не проваливались вниз)

Вставляем оправку из мягкого материала в свечное отверстие

Воспользуемся съемником для разсухаривания клапанов 1-го и 4-го цилиндров:

Устанавливаем приспособление для разсухаривания клапанов как на фото Используйте гайку, не имеющую зубчатого буртика Сжимаем нашим приспособлением пружины клапана

Сжимаем пружины клапана и пинцетом можем вынимать сухари

Вынимаем пинцетом сухари Затем снимаем приспособление

Воспользовавшись цанговым съемником, снимаем старые колпачки:

Устанавливаем цангу нашего приспособления на колпачок Резко ударяем бойком по втулке съемника Затем снова резко ударяем по бойку ручки съемника, спрессовываем таким образом колпачок с направляющей втулки

Спрессовываем колпачок с направляющей втулки съемником

Если нет съемника под рукой, то можно воспользоваться двумя плоскими отвертками, чтобы снять старые колпачки При определенном навыке этот процесс не вызовет особых трудностей

Предупреждение: Действуя отвертками, не прилагайте больших и резких усилий, т. к. направляющие выполнены из металлокерамики, и могут треснуть.

Снятие колпачка двумя плоскими отвертками

Устанавливайте новые сальники, применяя гильзу при надевании их на стержень клапана, чтобы сберечь кромку манжеты, которая собственно и снимает масло со стержня Перед тем, как установить новые маслосъемные колпачки, рекомендуем снять с них пружинки, иначе кромки можно повредить, при прохождении через проточки на клапанах сделанные под сухари Смажьте сальник изнутри маслом Затем устанавливайте пружины и тарелку клапана назад Вставьте сухари, воспользовавшись нашим приспособлением так, чтобы они попали в проточки на стержне клапана Достаньте из свечного отверстия мягкую оправку После завершения установки сухарей обязательно ударьте молотком по торцам клапанов через оправку, чтобы сухари окончательно сели на места Аналогично выполняем действия с четвертым поршнем Обязательно намажьте моторным маслом все шейки и кулачки распредвала, а также все опорные поверхности, выполненные под шейки распредвала в корпусах подшипников и головке блока Прокрутите коленвал, чтобы поршни 2-ой и 3-тий пришли к ВМТ Повторяем все операции для ваз 2109 сальник клапанов замена для 2-го и 3-го цилиндров Собираем снятые детали в обратном порядке, выставляем отметки и регулируем клапана Закручиваем крышку механизма, устанавливаем назад тросик подсоса, проворачиваем за коленвал два раза мотор (убеждаемся, что все в полном порядке) и заводим двигатель

Теперь вам понятно как выполняется замена сальника на ваз 21093, дополнительно рекомендуем посмотреть видео материал по этой теме.

masteravaza.ru

замена маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя модели ваз 2111-80 автомобиля ваз 21083-20. На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), топливный насос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»), распределитель зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование») и корпус привода вспомогательных агрегатов...

...отвернув болт его крепления шестигранником «на 5». 1. Отсоедините на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите зубчатый шестерню с распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

4. У автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска топлива нет распределителя и механического бензонасоса, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для снятия задней крышки головки блока цилиндров отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

6. Если шпонка в пазу распредвала сидит не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.

7. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

8. Снимите сальник с распределительного вала.

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув из головки блока цилиндров свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря клапана. Затем снимите приспособление.

12. Выньте верхнюю тарелку пружин клапана, внутреннюю и наружную пружины клапана.

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и...

15. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления...

16. ...спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки. Выньте маслосъемный колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия маслосъемных колпачков снимите маслосъемные колпачки пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать маслосъемные колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков, рекомендуется снять с маслосъемных колпачков пружины, иначе маслосъемные колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте маслосъемный колпачок в оправку.

19. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора в нижнюю тарелку.

20. Установите на маслосъемный колпачок пружину, если пружину снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы сухари клапана встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

22. Смажьте моторным маслом опоры распредвала в головке блока цилиндров и регулировочные шайбы толкателей.

23. Установите распредвал в опоры головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

24. Смажьте шейки и кулачки распредвала моторным маслом.

25. Нанесите герметик на головку блока цилиндров в зоне крайних опор распредвала.

26. Установите корпуса подшипников распредвала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: заверните гайки до касания корпусов подшипников поверхности головки блока, при этом следите, чтобы...

27. ...направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников; окончательно затяните гайки в указанной последовательности. 28. Установите сальник распредвала (см. «Замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»). 29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

решите судьбу статьи: Закрепленные Понравившиеся

turbiruem.ru

Замена колпачков на ваз 2108

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:

рассухариватель клапанов съемник колпачков свечная головка с воротком оловянный пруток или моток веревки отвертка с плоским лезвием длинногубцы или же пинцет магнитная рукоятка — желательно

Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:

После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:

На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.

После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:

Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.

Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:

И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:

Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:

Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:

Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:

С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

© Ремонт ВАЗ 2109-2108 своими руками. Все права защищены и охраняются Законом об авторских и смежных правах. Все материалы сайта, включая тексты и фото и видео, предоставлены исключительно для ознакомления и не являются руководством к действию. Администрация ресурса не несет ответственности за последствия применения информации, находящейся на данном сайте. Все риски применения данной информации, несет пользователь.

Ремонтируйте свой ВАЗ с нами — Vazavtovaz. ru

vazavtovaz.ru

Смотрите также Оправка для маслосъемных колпачков Замена маслосъемных колпачков ока Замена маслосъемных колпачков ваз 21214 инжектор Lancer 9 замена маслосъемных колпачков Замена маслосъемных колпачков ваз 21213 Ваз 2114 замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 замена маслосъемных колпачков Маслосъемные колпачки нексия 8 кл Замена маслосъемных колпачков своими руками ваз 2109 Замена маслосъемных колпачков ваз 2109 своими руками видео Ваз 2107 карбюратор замена маслосъемных колпачков Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками Замена колпачков ваз 21083 своими руками

Лучшие статьи:



Застекление веранды своими руками

За поздравление принято спасибо говорить

Голосовые открытки для годовщины

География подарка официальный

Открытка ко дню строителя клипарт