Схема подключения печки на мазе

Схема подключения печки на мазе
Схема подключения печки на мазе
Схема подключения печки на мазе

Партнеры:


   главная > статьи > Система отопления и вентиляции грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ  1 апреля 2011
 дизельные двигатели
 
Система отопления и вентиляции грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ

Система отопления и вентиляции. Все современные автомобили с дизельными двигателями снабжаются системой отопления и вентиляции кабины.

Для обогрева кабины применяют систему жидкостного отопления, в которой теплоносителем является жидкость, отбираемая из системы охлаждения двигателя. Отопитель имеет два радиатора. Воздух, согреваемый проходящей через радиатор жидкостью, направляется в кабину и на обогрев переднего стекла.

Вентилятор отопителя забирает свежий воздух в передней части автомобиля и направляет его в радиатор отопителя, а затем в распределительный канал. При помощи заслонки в канале можно изменять распределение воздуха, поступающего для обогрева пассажирского помещения и переднего стекла.

Для более эффективной работы системы отопления, при низких температурах окружающего воздуха, прибегают к так называемой рециркуляции воздуха, т.е. используют для циркуляции один и тот же воздух, который в этом случае все время будет находиться в кругообороте: отопитель — кабина — отопитель.

Схема системы отопления и вентиляции автомобилей МАЗ показана на рис. 125.

На переднем щите кабины установлен жидкостный отопитель 1 с двумя радиаторами, наклоненными на 10° в правую сторону для слива жидкости. Горячая жидкость поступает в отопитель из системы охлаждения двигателя 7. Воздух, проходящий через радиатор отопителя, подается вентилятором 3 с электродвигателем 2 из-под облицовки передка кабины. Нагретый воздух поступает в кабину и для обогрева переднего стекла. Из нижней части радиатора отопителя жидкость по шлангу 8 отводится в подводящий патрубок насоса и таким образом возвращается в систему охлаждения.

Схема системы отопления кабины и вентиляции автомобиля МАЗ
Рис. 125. Схема системы отопления кабины и вентиляции автомобиля МАЗ: 1 — отопитель кабины; 2 — электродвигатель; 3 и 4 — вентиляторы; 5 — подводящий шланг; 6 — запорный краник; 7 — двигатель; 8 — отводящий шланг; 9 — сливной краник; 10 — палец; 11 — вентиляционный люк

При скорости движения более 40 км/ч для подачи воздуха в систему отопления можно использовать его естественный подпор, это позволяет выключить вентилятор. В нижней части подводящего шланга имеется сливной краник 9, позволяющий сливать жидкость из отопителя.

При температуре наружного воздуха ниже -15°С прибегают к рециркуляции воздуха. В этом случае воздух, поступающий в отопитель, забирается вентилятором непосредственно из самой кабины, для чего рукоятками открывают заслонки в рециркуляционных патрубках. Запорные краники 6 на отводящем коллекторе и подводящем патрубке насоса открывают только после того, как температура жидкости достигает 75°С.

Для вентиляции кабины служат два вентиляционных люка 11, а также поворотные и опускные стекла дверей кабины. Кроме того, по требованию заказчика может быть установлен дополнительный вентилятор.

У автомобилей КамАЗ отопитель расположен в средней части внутренней панели передка кабины. Горячая жидкость подается в нижнюю часть отопительного радиатора из водяной рубашки блока цилиндров и проходит через регулировочный кран отопления. Воздух, нагреваемый радиатором отопления, проходит через решетку облицовочной панели. Циркуляция воздуха происходит под действием двух электровентиляторов, подающих нагретый воздух к соплам обдува переднего стекла. Часть теплого воздуха поступает к ногам водителя и пассажиров из отверстий в двух воздухораспределителях. Заслонки в воздухораспределителях позволяют распределять подаваемый воздух и при необходимости направлять большую часть его для обдува стекол кабины. Теплый воздух обогревает не только переднее стекло, но и стекла дверей кабины, для чего имеются направляющие решетки, расположенные с правой и левой сторон щитка приборов.

В современных автомобилях с дизельными двигателями большое внимание уделяется шумо- и теплоизоляции кабины. Поскольку дизельные двигатели работают с значительно большим шумом, чем карбюраторные, необходимо ослабить шум, проникающий в кабину. Повышенный шум утомляет водителя и мешает ему воспринимать на слух работу различных механизмов.

Хорошая звукоизоляция кабины достигается покрытием внутренних поверхностей панелей кабины специальной мастикой. Кроме того, для шумо- и теплоизоляции используют стекловолокно, многослойный гофрированный картон, а также мягкую обивку из перфорированной искусственной кожи.

Автомобиль МАЗ-504В имеет два электродвигателя и два вентилятора, каждый из которых «блокирован на одной оси со своим электродвигателем.


Источник: Автомобили с дизельными двигателями


Другие статьи на тему дизельные двигатели
  Система освещения и световой сигнализации автомобиля КАМАЗ   К системе освещения и световой сигнализации относятся: фары головного света (ближнего и дальнего), противотуманные фары, подфарники, задние фонари, боковые указатели поворота, фонари автопоезда, лампы освещения шкал приборов, плафоны, подкапотная лампа, переносная лампа, контрольные лампы включения дальнего света, аварийного давления масла в двигателе...   Дизельное топливо для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ   Топливо, применяемое для автомобильных дизельных двигателей, представляет собой тяжелые нефтяные фракции. Оно должно обеспечивать мягкую и плавную работу двигателей (без стуков и ударов), отвечать условиям надежной подачи его в цилиндры топливоподающей аппаратурой, не оставлять значительного нагара, быть свободным от механических примесей и воды, содержать наименьшее количество органических кислот и серы.   Пластичные (консистентные) смазки для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ   В узлах трения, где жидкая смазка не может удержаться на трущихся поверхностях — смазываемых деталей, применяют пластичные смазки. Пластичные смазки представляют собой смесь минеральных масел с различного рода загустителями. Смазки, в которых в качестве загустителя использовано кальциевое мыло, называются солидолами, а смазки с загустителями в виде натриевого мыла — консталинами.   Трансмиссионные масла для грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ   Трансмиссионные масла предназначаются для смазки агрегатов трансмиссии с шестеренчатыми передачами. Трансмиссионные масла смазывают трущиеся поверхности, не подвергающиеся сильному нагреву, вследствие чего масло не сгорает и не образует нагара. Условия работы трансмиссионного масла не требуют от него тщательной очистки, но оно должно иметь хорошую смазывающую способность, липкость и низкую температуру замерзания.   Масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ   Для автомобильных двигателей применяют минеральные масла, полученные после переработки мазута, остающегося в результате перегонки нефти и извлечения из нее бензина, керосина и дизельного топлива. Мазут в свою очередь подвергается перегонке, которая позволяет получить дистиллятные масла.   Техническое обслуживание кабины, кузова и опорно-сцепного устройства КамАЗ, КрАЗ и МАЗ   Техническое обслуживание кабины и кузова заключается в проверке их внешнего состояния и своевременной подтяжке болтовых соединений. Откидывающиеся кабины автомобилей МАЗ требуют наблюдения за состоянием опорных резиновых подушек и работой запорного механизма, который должен надежно притягивать запорный крюк кабины к опорной балке.   Опорно-сцепное устройство грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ   Седельные тягачи, предназначенные для работы с полуприцепами, оборудованы опорно-сцепными устройствами. Основанием опорно-сцепного устройства (рис. 126) служит нижняя плита 1, установленная на раме седельного тягача. На плите закреплена ось 5 балансира 4. Балансир качается в поперечной плоскости.   Кузов грузовых автомобилей КамАЗ, КрАЗ и МАЗ   Кузова транспортных автомобилей серийного исполнення представляют собой бортовую платформу деревометаллической или цельнометаллической конструкции. На автомобилях семейства МАЗ-500А, а также семейства КрАЗ-257 применяют платформы деревометаллической конструкции.

 


 

ГАЗ-66 Грузовой автомобиль ГАЗ-66 Тип двигателя - бензиновый, колесная формула - 4х4, мощность двигателя -158 л.с., макс. скорость - 95 км/ч, ср. расход топлива - 19л/100км Трубоукладчик ТО 1224 Трубоукладчик ТО-1224 на базе трактора Т-170 АКДС-70М Автомобильная кислородоазотодобывающая станция АКДС-70М Предназначена для получения в полевых условиях жидкого медицинского кислорода, газообразного медицинского кислорода, жидкого и газообразного азота

Описания, иллюстрации, цены. Модельный ряд, цены

webasto-russia.ru

В продаже - цемент, цены ниже! Неликвидные остатки

first-stroi.ru

Зачищаем топливные резервуары! Покупаем остатки нефтепродуктов! Звоните

plastik-bak.ru

     ООО "Спецтехимпекс", 2006 г. Киев
     По вопросам размещения рекламы на сайте обращаться Схема подключения печки на мазе Схема подключения печки на мазе Схема подключения печки на мазе Схема подключения печки на мазе Схема подключения печки на мазе Схема подключения печки на мазе Схема подключения печки на мазе Схема подключения печки на мазе Схема подключения печки на мазе

Лучшие статьи:



Схема соединения изу к дросселю

Коррупционные схемы при проверках

Как сделать коллаж из сладостей

Как сделать снасть с живцом

Как сделать домовёнка с ниток