Как сделать самое простое ружье

Как сделать самое простое ружье
Как сделать самое простое ружье
Как сделать самое простое ружье
Как сделать самое простое ружье


Устанавливалось два вида системы кондиционирования 1):

Более простая, автоматизированная система регулирования температуры (TAU - температурная автоматика) с кодом 580 в карте данных 2) (в обиходе «кондиционер») И более продвинутая, автоматизированная система кондиционирования воздуха (KLA - климат-контроль) с кодом 581 в карте данных (в обиходе «климат»)

KLA это возможность работы в автоматическом режиме, то есть система сама регулирует обороты вентилятора печки и потоки воздуха, автоматически переключает на режим рециркуляции при обнаружении загрязнения (SMOG), есть дополнительная возможность считывать показания датчиков, кодов неисправностей и т.д., а TAU - просто кондиционер, все регулируется вручную.

На регуляторах системы TAU синим цветом выделены температуры менее 22°С, белым отмечена температура 22°С, являющейся наиболее благоприятной для человека, красным цветом - температуры более 22°С.
Езда с включенным кондиционером прибавляет к расходу приблизительно + 1 литр.
Обычно в автомобилях кондиционер нужно включать (кнопка AC), у нас он включен по-умолчанию. Кнопка EC - экономичный режим, т.е. БЕЗ кондиционера. Другими словами, кондиционер работает если кнопка EC не горит!

A Штуцер высокого давления
B Штуцер всасывания (заправочный)

B12 Датчик давления хладагента
B12/1 Датчик температуры хладагента (опционально)

  1. Компрессор кондиционера

  2. Нагнетательный трубопровод

  3. Конденсатор

  4. Нагнетательный трубопровод

  5. Ресивер

  6. Всасывающий трубопровод

  7. Нагнетательный трубопровод

  8. Расширительный клапан

  9. Испаритель

Компонент Название A1 Комбинация приборов
Instrument cluster A9 Компрессор кондиционера
A/C compressor A9x1 A/C compressor connector A32 Heater system air circulation unit A32m1 Blower motor A32n1 Blower regulator B10/1 Датчик температуры теплообменника
Heater core temperature sensor B10/4 Датчик температуры воздуха в салоне с вентилятором
In-car temperature sensor B10/4b1 In-car temperature sensor B10/4m1 Aspirator blower B10/4×1 In-car temperature sensor connector B10/6 Датчик температуры испарителя
Evaporator temperature sensor B10/6×1 Evaporator temperature sensor connector B11/4 Датчик температуры охлаждающей жидкости B12 Датчик давления хладагента
Refrigerant pressure sensor B12/1 Датчик температуры хладагента
Refrigerant temperature sensor F1 Блок предохранителей F1f20 Предохранитель 20 F1f25 Предохранитель 25 F1f26 Предохранитель 26 F1f38 Предохранитель 38 K40/2 Driver-side fuse and relay module box M4/3 Эл. вентилятор охлаждения двигателя/климат контроля
Engine/climate control electric cooling fan M4/3×1 Engine/climate control electric cooling fan connector M13 Coolant circulation pump N3/10 Блок управления двигателем
ME-SFI control module N10/1 Модуль регистрации и возбуждения сигналов
Signal pickup- and activation module (SAM) left front N19 Блок и панель управления управления системой TAU N22 Блок и панель управления
AAC pushbutton control module N52 RB control module (power soft top) N65/1 Блок управления дополнительным вентилятором N73 Electronic ignition-starter switch (EIS) control module N76 Блок управления электрическим вентилятором: двигатель/кондиционер
Engine/climate control electric cooling fan control module U150 Valid for engine 112 U310 Valid for model 208.3 U311 Valid for model 208.4 U529 Valid for suction fan U539 Valid for engine 111 ME-SFI W1 Main ground (behind instrument cluster) W16/3 Ground (output ground - component compartment - left) X4 Terminal block (circuit 30, left footwell) X11/4 Diagnostic test clutch X12/3 Terminal block (circuit 30) X18/2 Taillamp harness intermediate connector X26/23 Engine compartment/cockpit connector Y11 Switchover valve block (15 connections, multiplex) Y21 Duovalve Y21y1 Left-side water valve Y21y2 Right-side water valve Z3/1 Circuit 15 connector sleeve (automatic A/C, feed from auxiliary coolant pump control relay - K30) Z6/16 Ground connector sleeve (AAC/TAC temperature sensor) Z37/2 Engine CAN-Bus (low) connector sleeve Z37/3 Engine CAN-Bus (high) connector sleeve

Найти расположение компонента

Система TAU, расположение элементов

Система KLA, расположение элементов (GF83.40-P-0001-01A-RUS)

Воздух поступает через воздухозаборник под лобовым стеклом и выходит через решетку в заднем правом крыле. В режиме рециркуляции воздух засасывается из салона транспортного средства через заслонку рециркуляции воздуха с помощью вентилятора и впадает в корпуса нагревателя. Вентилятор (A32m1) поддерживает вентиляцию во время нормальной работы, когда автомобиль стоит на месте или для увеличения воздушного потока.

Заслонки регулируются через блок вакуумных клапанов (36).

TAU

Воздух через заслонку 1 (а в режиме рециркуляции 1-закрыта, 2-открыта) засасывается вентилятором 21 и подается на пылевой фильтр 20, далее через испаритель кондиционера 23, теплообменник 24 и систему заслонок 1,6,7,8,9,10,11 поступает в салон

1,6,7,8,9,10,11 заслонки
2 заслонка рециркуляции воздуха
20 пылевой фильтр
21 вентилятор
23 испаритель
24 теплообменник

KLA

Воздух через заслонку 1 (в режиме рециркуляции 1-закрыта, 2-открыта) засасывается вентилятором 21 и подается на пылевой фильтр 20, затем через заслонку 3 на фильтры с активированным углем 22 или в обход их. Далее воздух подается на испаритель 23, где он охлаждается и осушается, на теплообменник 24 и через систему заслонок 1,6,7,8,9,10,11 в салон.

1,4,5,6,7,8,9,10,11 - заслонки
2 заслонка рециркуляции воздуха
3 заслонка на фильтры с активированным углем
20 пылевой фильтр
21 вентилятор
22 фильтры с активированным углем
23 испаритель
24 теплообменник

Установите холод на минимум, вращение вентилятора на 3. Включите кондиционер и подождите 15 минут чтобы система заработала. Вставьте датчик температуры в сопло обдува. Температура должна быть +5…+10°C (+3…+5 градусов на испарителе), но не ниже. Иначе испаритель начнет обмерзать, а шуба ухудшит теплообмен.

  • Как обычно советуем начать с проверки предохранителей: 20, 25, 26, 38.

  • Включите зажигание и проверьте работоспособность вентилятора печки.

  • Заведите мотор с выключенным кондиционером. Холод на минимум, вращение вентилятора на 3. Включите кондиционер, Вы должны услышать как утяжелится работа двигателя, звук немного поменяется. Для того чтобы убедится, что электромагнитная муфта включилась, можно осмотреть ее визуально (Должна вращаться внутренняя часть нижнего правого ролика, если стоять лицом к капоту, внешняя часть вращается всегда). Если ролик не вращается:
    а) Мало фреона.
    б) Не поступает команда на включение. Проверяем датчики давления фреона, температуры фреона, температуры в салоне, кнопку EC и т.д.
    в) Тепловой предохранитель отключает муфту из-за проскальзывания ремня?

  • Если муфта крутится, но холодит плохо:
    а) Нужно проверить давление хладагента в контурах высокого и низкого давления (возможно недостаточное кол-во фреона)
    б) Систему заслонок и блока вакуумных клапанов.

check.jpg

Хладагенты обладают большой текучестью, тем более когда находятся под давлением, поэтому небольшие потери считаются нормой. Хочется пояснить, что под небольшими имеется ввиду работоспособность системы от 3-х лет. Мастерам не очень выгодно искать место утечек, а иногда просто лень. Хотя нужно признать, это бывает не так просто. Фреон не имеет запаха и цвета, поэтому основным ориентиром места утечки является жирные пятна от масла, но и они не всегда проявляются. Приходится добавлять в смесь специальные красители или исследовать весь контур течеискателями. Основными больными местами являются соты радиатора, соединения, штуцеры, вал компрессора. Если утечка небольшая и в труднодоступном месте, многие предпочитают просто периодически дозаправлять систему.

Согласно документации, для полной заправки системы нужно 0.85 кг фреона R134a и 20-80 гр. масла компрессорного в зависимости от операции (если место утечки находится там где фреон в газообразном состоянии, газ может выйти без масла и наоборот). Кстати фреон стоит не так дорого как иногда пытаются рассказать, 8-11$ за кг. В идеале фреон 134а лучше не добавлять, а вакуумировать систему и заправить весь объем заново. Это связано с тем, что этот фреон неоднороден, в отличие от его предшественника 12-го, он состоит из нескольких газов разных по характеристикам. Если есть утечка, некоторые газы уходят в первую очередь, а некоторые позже, что приводит к частичной потере охлаждающих свойств смеси.

Никогда не используйте масло для фреона R-12 (CFC) или другие масла на минеральной основе, в противном случае произойдет повреждение системы.

Вакуумирование еще нужно для того, чтобы в системе не было остатков воздуха, который как известно содержит влагу. Влага может замерзнуть и перекрыть проход фреона частично или полностью, причем делает она это по всем законам физики в самом узком месте.

Заправляется система через штуцер на контуре всасывания (B), на схемах обозначается синим. Красным соответственно контур высокого давления. Посмотреть состояние фреона можно через окошко ресивера (5).

Перезаправка как и недозаправка отрицательно влияют на работу системы.

7577.jpg

Наверно многие сталкивались с такой проблемой: при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьет струя далеко не благовоний, особенно в жаркое время года после непродолжительной стоянки и если перед этим включался кондиционер. Все дело в том, что во внутреннем блоке кондиционера расположен теплообменник (испаритель). При его работе температура существенно ниже температуры воздуха, соответственно на нем всегда образуется конденсат - влага, которая стекает в поддон, а оттуда по дренажным трубкам удаляется. В воздухе всегда присутствует пыль и микроорганизмы, которые при контакте с конденсатом образуют питательную среду для микробов, грибков, бактерий и в случае застоя активно размножаются и «благоухают».

В идеале конечно периодически промывать испаритель, поддон и трубки слива конденсата, но учитывая трудности с которыми сталкиваешься чтобы добраться до них, нашли выход - специальные очистители, которые активно убивают всю эту «флору».

Как применять

Выключаем кондиционер и снимаем салонный фильтр (если он есть). Устанавливаем вентилятор печки на минимальные обороты. Распыляем 2/3 средства на испаритель, а 1/3 в воздуховоды. Можно производить очистку через отверстия для слива конденсата (дренажные) или распыляя средство в воздухозаборники. После обработки выждать 10 минут, а затем высушить кондиционер, включив печку на максимальную температуру. При работе со средством окна автомобиля должны быть открыты.

Причин может быть несколько:

  • Моторчик печки - Самая распространенная поломка, обычно свист меняет тональность или вообще пропадает при изменении скорости оборотов. Звук должен пропасть при выключении обдува. Не спешите менять моторчик, обычно смазка и разработка продлевает жизнь на несколько лет.

  • Клапан ТРВ - должен пропасть свист при включении EC. Проверить уровень фреона или замена ТРВ.

  • Моторчик датчика температуры - звук идет от потолочного светильника. Смазать и разработать.

  • Пневмопривод заслонки - отключать по одному, смотреть какой.


Поделись материалом:

ремонт, система, кондиционирование, климат, контроль, общие, данные, поиск, неисправности

Оставить комментарий по статье?

Наверх 

Как сделать самое простое ружье Как сделать самое простое ружье Как сделать самое простое ружье Как сделать самое простое ружье Как сделать самое простое ружье Как сделать самое простое ружье Как сделать самое простое ружье

Лучшие статьи:



Массивные ожерелья своими руками

Макошь вышивка символы значение

Парикмахерские как сделать челку

Выкройка игрушки жираф своими руками

С день рождения поздравления тренеру